четверг, декабря 15, 2011

Эмоции в бизнесе - зло или благо?

«Управляйте вашими чувствами, пока они  не начали управлять вами»
Паблиус Сирус
Этот пост я пишу под впечатлением переписки  с одним из читателей моего блога. Как часто этот злободневный вопрос встает на повестку дня? Убьют ли эмоции ваш бизнес или наоборот, продвинут?

Давайте разберемся в этом вопросе!

Пока вы играете в бизнесе один, ну например это создание собственного инфопродукта, игра  на бирже Форекс, небольшой частный бизнес - все просчитываемо, и, в целом, эмоций не требует. Но как только ваша компания растет, или вы начинаете просто контактировать с людьми, в ход идут эмоции. И ничего с этим поделать вы уже не можете. Вы - не единственный игрок на поле.



Трезвый расчет обязательно будет вступать в конфликт со сферой эмоциональной, и чтобы ваш бизнес продолжил развиваться, придется стать эмоционально зрелым человеком, который сможет учитывать эту составляющую и продолжать двигать свой бизнес вперед еще более эффективно.

В бизнес практике даже сложилось особое понятие - эмоциональный интеллект.
Что же это такое?

"Известный западный ученый психолог  - Гольман установил, что в основе эмоционального интеллекта лежит уверенность в себе, знание своих собственных способностей и ограничений, а также твердое понимание причин и ситуаций, вызывающих ту или иную эмоцию в себе и других. Оснащенный такого рода навыком, менеджер может лучше управлять своими собственными эмоциями и поведением и лучше понимать и строить отношения с другими людьми.

Эта статья побудила исследователей известной западной консалтинговой компании "PsyD Corporate Consulting Group" во главе с организационным психологом Кэтлин Кавалло оценить лидерские качества и уровень эмоционального интеллекта 358 топ-менеджеров "Джонсон и Джонсон" и подразделений этой компании.

Целью исследователей было выяснить, существуют ли специфические лидерские навыки, которые отличают одних представителей менеджмента компании от других. Работу и компетентность этих руководителей оценивали их коллеги, менеджеры среднего уровня и их подчиненные. Гипотеза ученых подтвердилась: наиболее успешные руководители являлись обладателями самого высокого уровня самосознания, самоуправления, социальных навыков, словом, всего того, что входит и в понятие эмоциональной компетенции."

То есть, эмоции безусловно влияют и должны влиять на бизнес, но уже с более высокого уровня системы. Чем выше уровень бизнесмена, тем больше качеств ему нужно в себе проработать и тем выше его эмоциональный интеллект, который и должен внести весомый плюс в развитие бизнеса.


Конечно на практике так бывает далеко не всегда, но, старые модели уже перестают работать. И им на смену приходят более совершенные тактики и стратегии. Что же это за идеальный бизнес с эмоциями?

Это бизнес, к которому люди только начинают стремиться. Бизнес с человеческим лицом, где из двух партнеров или даже конкурентов выигрывают оба. "Выиграл - выиграл" - это та стратегия которая возможна только у продвинутого в эмоциональном плане бизнесмена.

А напоследок, хотелось бы привести цитату Стивена КОВИ из книги "7 навыков высокоэффективных людей"

«Выиграл/Выиграл» — это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях людей друг с другом. «Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны, удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий. Установка «Выиграл/Выиграл» представляет жизнь ареной для сотрудничества, а не соперничества."
Скачать эту замечательную книгу вы можете ТУТ 


__________________________________________________________________________
К чести компании с которой я сотрудничаю, основой  - базисом бизнеса является именно эта идеология. Полную информацию по бизнесу и его принципам вы сможете получить тут, подписавшись на небольшую рассылку:

 Как Сделать 3 Простых Шага и Открыть Свой 
Автоматизированный Бизнес в Интернет


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


4 комментария:

  1. Леночка, эмоции безусловно влияют и должны влиять на бизнес.
    Однако самые ценные качества лидера по мнению Джима Рона, к примеру: быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым; быть уверенным, но не задираться; быть размышляющим, но не ленивым; быть скромным, но не робким; быть твердым, но не высокомерным; шутить, но без глупостей.

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, спасибо за этот ценный совет-комментарий. Тут есть и личные качества, и эмоциональный профиль. Действительно тема очень тонкая и достаточно спорная - просто эмоции могут помочь, а могут и навредить. Тут бы нам и соблюдать всегда баланс.-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена,вопрос конечно затронут интересный! И ответить на него однозначно нельзя!
    Все мы разные, у нас у каждого своё отношение к жизни, и каждый будет защищать именно своё мнение!
    Оптимальным выбором будет соединение логики и эмоций, но опять же у каждого на этот баланс своё мнение!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, тема весьма неоднозначная, и как мне показалось, мужская половина населения голосует за чистую логику в основном. А женщины традиционно стараются совместить.-))

    ОтветитьУдалить